Кейс: магазины сети «Корт»

  • Где посмотреть: Смоленск
  • Направление: Автомагазины
  • Опубликовано: 6.12.2022
  • Автор: редакция Glasscom

Первый магазин «Корт» открылся в Смоленске в 1997 году. За более чем 20-тилетнюю работу, наш заказчик зарекомендовал себя на локальном рынке как добросовестный ритейлер с большим ассортиментом продукции. Формирование такого уровня доверия невозможно без постоянного усовершенствования бизнес-процессов. Но не только бизнес должен развиваться и эволюционировать, но и его точки соприкосновения с аудиторией через пространства магазинов. Специалисты Гласском спроектировали все магазины смоленской сети и изготовили торговое оборудование для них .

Проектировщиками Гласском был произведен замер помещений и спроектировано оборудование с учетом особенностей автомагазинов. Они заключаются в том, что продажа автозапчастей связана с очень большой выкладкой товара и множеством мелких деталей, которые нужно закрепить на витринах и обеспечить для них хороший обзор. Поэтому торговое оборудование было спроектировано под высоту потолка помещения, чтобы максимально использовать объём пространства магазина и не увеличивать количество отдельных витрин из-за того, что в магазине представлен большой ассортимент.

Для экономии пространства и минимизации расходов заказчика, мы спроектировали, изготовили и смонтировали линейки витрин из металлопрофиля. Для этого использованы не отдельно стоящие витрины, а цельные конструкции, в которых перегородки выступают общими стенками у соседних витрин — экономия даже 5 сантиметров критична и из-за нюансов архитектуры помещений. Пространства магазинов не всегда являются помещениями простой формы: там встречаются колонны и множество сложных углов. Такая конструкция характерна для торговых пространств большой площади. Выстроить линейки торгового оборудования в таких условиях тяжело из-за неоднородности, но только так получается сделать пространство магазина максимально функциональным.

Базовыми материалами для проектирования и изготовления оборудования выбраны металл и стекло. Несмотря на хрупкость, оно позволяет избежать искажения визуального восприятия представленного товара. Из металла спроектированы перфорированные листовые панели, предназначенные для вертикального закрепления товаров хомутами и стяжками. Для демонстрации шин предусмотрены сварные стойки из металлической трубы.

Автомагазин отличается от шоурумов одежды и обуви тем, что не может быть магазином самообслуживания. Поэтому помимо подбора материалов и проектирования торгового оборудования, важным было грамотно разделить пространство магазина на зоны:

  • кассовая зона,
  • зона выдачи товара,
  • зона размещения продукции.

При таком огромном ассортименте подобное разделение обязательно: покупатель выбирает необходимый ему товар, оформляет и оплачивает его на кассовой зоне, а параллельно сотрудник зоны выдачи на складе проверяет и подготавливает продукцию.

Автомагазины — самые сложные коммерческие пространства при проектировании. Поэтому в процессе разработки дизайн-проектов находимся в постоянном контакте с заказчиком, обсуждая нюансы, которые важны для реализации торгового пространства.